В Вятском Духовном училище состоялся семинар для духовенства



12 февраля 2018 года состоялся третий семинар из курса повышения педагогической компетентности, а также для оказания учебно-методической поддержки духовенства, преподающего в Вятском Духовном училище.

IMG_3883_новый размер

Состоялся семинар для духовенства Вятского Духовного училища по теме «Методические и практические рекомендации преподавателям для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям и организации участия студентов в их работе».

12 февраля 2018 года в конференц-зале Вятской Епархии состоялся третий семинар из курса повышения педагогической компетентности, а также для оказания учебно-методической поддержки духовенства, преподающего в Вятском Духовном училище. Тема третьего семинара «Методические и практические рекомендации преподавателям для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям и организации участия студентов в их работе».

IMG_3891_новый размер

Мероприятие проходило в рамках курса повышения квалификации священников – преподавателей Духовного училища и было направлено на ознакомление духовенства – преподавателей ВДУ с методическими рекомендациями по организации семинаров в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви, разработанными Учебным комитетом РПЦ, изучению современных требований, предъявляемых Учебным комитетом РПЦ и Научно-методическим советом Московской духовной академии к составлению Учебно-методического комплекса для студентов православных учебных заведений: духовных училищ и семинарий.

IMG_3886_новый размер

Научно-методический совет Московской духовной академии в 2011 году разработал для преподавателей православных образовательных учреждений нормативную базу Учебно-методический комплекс (сокращенно УМК) с соответствующими Требованиями к составу и содержанию учебно-методического комплекса, где Совет изложил рекомендации по его разработке, а также определенные правила его оформления и последующего издания.  Цель методических рекомендаций Московской духовной академии Русской Православной Церкви  –  оказание преподавателям духовных учебных заведений методической помощи в проведении семинаров и руководстве написания студентами письменных работ.

Согласно  современным требованиям, типовая программа УМК включает в себя:

1.  пояснительную записку;

2.  тематическое содержание курса;

3.  учебно-тематический план;

4.  список источников и литературы по курсу;

5.  контрольные вопросы по курсу.

Тематический план Программы включает в себя все темы курса и количество часов, отведенных учебным планом на их изучение, с разбивкой по темам, видам занятий (лекции, семинарские (практические) занятия самостоятельная работа и пр.). Именно подготовке, организации и проведению семинарских занятий и была посвящена работа третьего семинара для преподавателей ВДУ.

IMG_3884_новый размер

Традиционно, ведущей семинара была заместитель руководителя Миссионерского отдела епархии, преподаватель учебной дисциплины «Православная педагогика» Лариса Геннадьевна Шустова. Семинарское занятие сопровождалось демонстрацией визуальных материалов – мультимедийной презентацией, содержащей методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий для студентов-бакалавров.

Для каждого семинара Л.Г. Шустова разрабатывает методические пособия – буклеты для духовенства, облегчающие визуальное, содержательное и эмоциональное восприятие большого объема изучаемой священниками информации, позволяющей им в дальнейшем эффективно и компетентно участвовать в учебном процессе Вятского Духовного училища.

По словам ведущей семинара Л.Г. Шустовой, «Целью семинарских занятий в учебной деятельности студентов-бакалавров является углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на традиционном аудиторном занятии-лекции или в процессе самостоятельной работы, стимулируя, тем самым,  мышление студентов, их умение комплексно осваивать, анализировать и структурировать большой объем получаемой в процессе обучения информации по различным общеобразовательным и богословским учебным предметам.

Система семинарских занятий студентов стимулирует их к более высокому уровню анализа проблемных вопросов, обмену опытом, повышению качества контроля знаний. Одна из ведущих задач семинарских занятий – научить студентов применять на практике полученные в процессе обучения в ВДУ знания. Семинары стимулируют интеллектуальную и творческую деятельность студентов, активизируют их самостоятельную работу, а от преподавателя требуют высокого уровня профессионального мастерства, глубоких комплексных знаний в области преподаваемой дисциплины, знания современных педагогических технологий и возможностей их практического применения с использованием различных традиционных и альтернативных педагогических форм, методов и технологий».

IMG_3885_новый размер

На семинаре большое внимание было уделено роли преподавателя в процессе подготовки семинарского практического занятия. Для того, чтобы семинар прошел результативно, преподавателю Духовного училища необходимо перед собой поставить цель и задачи, которые будут решены в процессе достижения цели. Преподаватель должен изучить массу литературных источников, чтобы быть готовым к ответу на любой вопрос студентов, уметь правильно организовать полемику в рамках изучения и обсуждения предложенной темы учебного курса, по необходимости, повернуть, направить в правильное русло обсуждение вопроса. Чтобы семинар прошел результативно, на высоком уровне, с максимальным эффектом, он должен быть хорошо подготовлен не только преподавателем, но и студентами. В связи с этим, большую роль преподаватель играет в подготовке студентов, т.к. ему необходимо не только правильно сформулировать вопросы, но и подобрать литературу, с указанием страниц, на которых студент найдет необходимую информацию по изучаемой теме. Это позволит студентам оптимизировать и сократить время самоподготовки, больше уделить времени изучению вопросов по теме семинара.

Ведущее значение проведения семинаров и практикумов в процессе учебно-образовательной деятельности студентов ВДУ, процессе получения и усвоения ими знаний, умений, навыков, профессиональных пастырских компетенций, будет способствовать в будущем их уверенному своевременному применению на практике в будущей пастырской деятельности на приходе.

Священнослужители, посещающие занятия, посвященные повышению их педагогической квалификации, отмечают позитивные изменения в своей работе, в подготовке учебных занятий по своим предметам и спецкурсам, а также ощущают внутреннюю потребность в саморазвитии в рамках преподавательской деятельности и повышении качества образовательного процесса в ВДУ.

По материалам Миссионерского отдела Вятской Епархии


Рубрика:

Новости

Теги:

example, category, and, terms

Поделитесь :