Сведения об образовательной организации
06.04.2012
Я долго шел по жизненному пути, на котором были взлеты и падения. Господь долго испытывал меня и вел к моей заветной цели и эта цель достигнута — Господь даровал мне право служения Ему в священном сане, сане диакона, он даровал мне право служения Ему и нашей пастве, даровал мне возможность молиться пред Престолом Божиим за нашу страну и православных христиан, просить Господа о даровании всем нам прощения за наши грехи. И конечно же вместе с правом служения Ему, Он вручил мне большую ответственность в этом служении. По благословению нашего Владыки Марка чин моей дьяконской хиротонии прошел в великий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. И мне бы хотелось подробней узнать об этом празднике, углубиться в его историю и происхождение, и сделать это вместе с Вами мои дорогие. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы совершается 25 марта по юлианскому календарю, или 7 апреля по новому стилю, ровно за девять месяцев до Рождества Господа нашего Иисуса Христа. В большинстве случаев этот праздник выпадает на период Великого поста. Иногда Благовещение совпадает с Лазаревой субботой, праздником Входа Господня в Иерусалим, одним из дней Страстной седмицы, также Пасхой или одним из трех первых дней Светлой седмицы. Устав соединения службы Благовещения с различными богослужениями Триоди достаточно сложен: обширный раздел Типикона представляет собой «благовещенские главы», которые регламентируют совершение богослужения на праздник Благовещения, в зависимости от того, с каким днем годового подвижного круга этот праздник совпадает. Благовещение Пресвятой Богородицы — это событие, о котором рассказывается в Евангелии. С этого события начинается история Боговоплощения. Архангел Гавриил является Пресвятой Деве Марии и она смиренно соглашается стать Матерью Божией — это есть начало (отправная точка) истории Благовещения. Воплощение Сына Божия произошло по воле Бога Отца, но необходимо было и согласие человечества, которое было дано устами Пресвятой Девы Марии, когда Она произнесла: «- Да будет мне по слову твоему»1 Поэтому в тропаре праздника это событие названо «началом нашего спасения»: Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся благодатная Господь с Тобою! Чин богослужения праздника Благовещения отличается особой поэтичностью. Канон, читаемый на утрени, написан в форме диалога между Богородицей и Архангелом Гавриилом. Подобного рода диалоги мы можем встретить в гимнах преподобных Ефрема Сирина и Романа Сладкопевца, а так же в проповедях Иоанна Дамаскина. В одной из них он говорит: … Когда пришла полнота времени, как говорит божественный апостол, послан был Ангел Гавриил от Бога этой подлинно дщери Божией и сказал Ей: «Не бойся Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. Подлинно Ты обрела благодать, достойная благодати. Обрела благодать Ты, которая потрудилась, возделывая поле благодати, и пожала многоплодный клас благодати. Обрела бездну благодати Ты, которая невредимой сохранила ладью сугубого девства: ведь Ты сохранила душу девственной не менее тела; а отсюда сохранилось и девство тела. И родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус… Что же отвечает на это Сокровищница подлинной мудрости? Она… вот как отвечает на слова Ангела: «Как будет Мне это, когда я мужа не знаю? Ты говоришь невозможное… ибо слова твои разрушают законы естества, которые установил Творец. Не допускаю мысли стать второй Евой и ослушаться воли Создателя»… На это посланник истины Ей ответил: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Совершаемое ныне не подвластно законам естества, ибо Создатель и Владыка естества Своей властью изменяет его пределы»2 Тема Боговоплощения звучит и в богослужебных текстах этого великого празднества: Предвечное таинство открывается сегодня, Сын Божий становится Сыном Человеческим, чтобы, восприняв худшее, даровать мне лучшее. Обманулся некогда Адам и, захотев стать богом, не стал им; Бог стал Человеком, чтобы сделать Адама богом… Таким образом, Благовещение мыслится как начало обожения человека, совершенного Христом. Более того, Благовещение открывает путь к обновлению и преображению всего мироздания. Христос, родившийся от Девы Марии, научает весь человеческий род благовествовать об обновлении мира. В последствии Он Сам обновляет этот грешный мир и призывает нас грешных войти с Ним в Новый Мир — в Царствие Божие, с покаянием и очистившись от греха. Вот, что за великий праздник — Благовещение Пресвятой Богородицы, в который Господь даровал мне право служения на православной ниве в священном сане! И я грешный благодарю Господа и Пресвятую Богородицу за этот дар! 1Лк 1, 38
|