Сведения об образовательной организации
23.10.2018
14 октября 2018 года, Неделю 20-ю по Пятидесятнице, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Свято-Трифонова мужского монастыря.
За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря игумен Вениамин (Веселов), клирик Успенского собора: протоиерей Геннадий Сухарев. Исповедь принимал игумен Алипий (Сторожук).
Богослужение украсили церковные песнопения в исполнении хора Успенского кафедрального собора под управлением регента Людмилы Телегиной.
С раннего утра просторный величественный собор был наполнен прихожанами, многие миряне сегодня приступали к Таинству Святого Причащения.
Сегодня за праздничным богослужением была совершена диаконовская хиротония студента 3-го курса Вятского Духовного училища Александра Старикова. Аксиос!
С амвона митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом:
— Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с Днем Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день мы вспоминаем чудо во Влахернском храме в Константинополе, когда блаженный Андрей и ученик его Епифаний стали свидетелями того, как Пресвятая Богородица простирает Свой омофор над молящимися. И в этот день мы должны для себя вынести пользу духовную, чтобы и нам стоять не просто на пути богопознания, а следования за Христом.
Святые отцы говорят о том, что следует заключать ум в слова молитвы. Читая Священное Писание, мы знакомимся со словами, которые отошли от Спасителя: «Род лукавый знамение ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы Пророка». А о чем молились святые подвижники в храме? Разве о том, чтобы увидеть какое-то откровение, какое-то видение? Конечно же, нет.
Если мы обратимся к тем молитвам, которые утром и вечером, в продолжение дня, за богослужением, перед началом всякой службы читаем: «Царю Небесный», «Трисвятое», «Отче Наш» и назидаясь словами «заключайте ум в слова молитвы», да получим от этого пользу. Мы просим в молитве «Царю Небесный» Духа Истины, чтобы Он вселился в ны и очистил нас от всякия скверны. Читая молитву «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», мы просим о прощении наших грехов. На просьбу апостолов, которые обратились ко Спасителю: «научи нас молиться», Он дал им, и всем нам, молитву «Отче наш». Там нет слов о том, чтобы мы видели какие-то знамения или видения. Там есть прошение, чтобы Он нам дал ту духовную пищу, которая бы укрепляла нас на жизненном пути. Просим и о том, чтобы Он простил нам наши грехи, потому что «несть человек, иже жив будет, и не согрешит»», как и мы оставляем должникам нашим. Ставим себя в зависимость от тех поступков, от того отношения, которое мы имеем к своим ближним.
Где в этих молитвах, снова обращаю внимание, прошение о том, чтобы увидеть какие-то знамения или откровения? Говорится о том, чтобы мы пребывали в том состоянии или в том устроении души, которое позволяет человеку пребывать в радости богообщения. Какое это состояние? Это состояние или жизнь, чтобы мы не были в плену наших страстей и греховных помыслов. Этот путь приводит нас к очищению нашей души, сердца и разума, что и позволяет нам надеяться, что мы будем пребывать в радости богообщения. Почему? Об этом вновь есть простые слова в Священном Писании. Хоть Бог и Вездесущ, и Всесилен, но Он говорит, что в злохудожную душу Бог не внидет. Поэтому так важно человеку, который стремится к Богу, жить в благочестии и в чистоте, преуготовить храмину своей души, чтобы в нее вошел Бог. Когда наша душа будет готова, Он говорит: «Я приду, и обитель в ней сотворю». Поэтому святые Андрей с Епифанием увидели откровение. Не потому что они об этом молились, а потому, что их душа готова была воспринимать и пребывать в радости богообщения. Давайте и мы с вами этим путем идти, не искать знамений в своей жизни, а трудиться над очищением своей души, чтобы пребывать, как святые Божии человецы в радости богобщения. С праздником!
В завершении богослужения совершено славление праздничного образа – иконы Покрова Пресвятой Богородицы.
Пресс-служба Вятской Епархии