Завершились курсы жестового языка



Завершился первый поток курсов повышения квалификации по дополнительной образовательной программе базового уровня «Основы русского жестового языка» (язык коммуникации глухих граждан), которые провели сотрудники Учебно-методического центра Кировской региональной общественной организации «Вятский духовно-просветительский центр «Елена» для глухих, слабослышащих и слепоглухих» в рамках проекта «Нас много, и мы не слышим!».

Проект реализуется за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Преподаватели курсов:

  • Иерей Игорь Шиляев, председатель КРОО ВятДПЦ «Елена», дипломированный переводчик русского жестового языка.
  • Рылова Юлия Александровна – методист КРОО ВятДПЦ «Елена», дипломированный переводчик русского жестового языка.

В обучении приняли участие: учителя дошкольного развития, преподаватели, психологи, дефектологи Кировской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; руководитель и учитель-логопед Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специалист по социальной работе районной администрации посёлка Юрья.

Председатель итоговой аттестационной комиссии, директор Кировской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Торовина Ирина Николаевна отметила высокий уровень подготовки, который слушатели смогли освоить в период занятий в ноябре и декабре 2020 года. Член аттестационной комиссии Двоеглазов Владимир Викторович – научный сотрудник КРОО ВятДПЦ «Елена», кандидат филологических наук, доцент Вятского гуманитарного университета отметил бережное отношение к слову, пожелал дальнейших успехов в освоении жестового языка.

Все слушатели курсов получили Удостоверения о повышении квалификации по дополнительной образовательной программе «Основы русского жестового языка» (язык коммуникации глухих граждан).

Один из отзывов слушательницы прошедших курсов по программе базового уровня «Основы русского жестового языка», учителя-психолога Софроновой О. Н.:

— Курсы жестового языка мне были необходимы, так как я работаю психологом школы-интерната для глухих детей, работаю с детками всех возрастов. Знание родного языка глухих мне очень нужны, так как часто ко мне обращаются глухие родители за помощью. Раньше я вынуждена была прибегать к услугам сурдопереводчика, это смущало родителей, что кто-то ещё будет в курсе их проблем. Для освоения языка обучалась в городе Казани при университете, но, к сожалению, те курсы оказались малоэффективны. Попав на эти курсы, была очень рада тому, что в доступной форме был дан большой объём информации, очень много практики, направленной на закрепление этого материала, что дало возможность сразу начать применять полученные знания в работе. Глухие родители сразу заметили разницу и сказали: «Ну вот, наконец-то мы можем Вас понять

Screenshot(4)

Screenshot(6)

Screenshot(7)

Screenshot(2)

По материалам Вятской православной общины глухих и слабослышащих во имя святой царицы Елены

 

Рубрика:

Новости

Теги:

example, category, and, terms

Поделитесь :