Главная / Публикации / Учеба в Вятском Духовном училище

Публикации

« Назад

Учеба в Вятском Духовном училище  12.04.2016 14:09

У каждого человека свой путь к Богу. У меня за плечами средняя школа, служба в армии и ГНУ имени П.Ф.Лесгафта. Однако, после Крещения и посещения четвертого удела Богородицы – святого Дивеево, полностью изменился образ жизни, в душе произошла переоценка ценностей: стал читать Священное Писание и жития святых, начал чаще посещать Богослужения, закончил Библейско – Богословские курсы. В настоящее время совершается еще одно чудо в моей жизни - являюсь студентом III курса очного отделения священнослужителей Вятского Духовного училища.

Студенческая конференция 2015 года_09

Учеба в ВДУ – это совершенно другая, неземная жизнь, не похожая на прежнюю - обычную, обыденную, мирскую. Все студенты проживают в кельях на территории Трифонова монастыря, здесь же питаются в трапезной, здесь же проходят богослужебную практику в Никольской надвратной церкви; здесь же в течении трех лет в современных светлых и уютных классах идет  обучение по 38 предметам, которые не изучаются в обычных мирских ВУЗах. Все полученные знания будут нужны нам в будущей пастырской деятельности. «Когда нет света учения, нельзя быть доброму церкве поведению, нельзя не быть нестроению и многим смеха достойным суеверия, еще же и раздорам и пребезумным ересям», - можно прочитать о значении образования для иереев в «Духовном регламенте» за 1721 год.

Музеи 05

При поступлении, все желающие посвятить всю свою жизнь служению Богу и Церкви, проходят собеседование и должны знать молитвы «Отче наш», «Достойно есть», молитву Святому Духу, знать и уметь объяснить Символ веры. Но даже на этом несложном испытании некоторые «отсеиваются», понимая, что этот жизненный путь не для них. А приезжают учиться не только со всех районов Вятского края, но и из соседних областей. В итоге вместе со мной на I курс поступило 12 человек. О значении вступительных экзаменов в училище, читаем в этом же документе ХVIII века: «И если покажется весьма туп, не принимать. Если же в ходе учебы окажется детина непобедимой злобы, свирепый и до драки скорый, клеветник, непокорлив, и буде через годовое время ни увещании, ни жестоким наказанием одолеть ему невозможно, хотя бы и остроумен был, - выслать, чтобы бешеному меча не дать».

34.Лагерь

С самого начала в училище идет изучение Основного Богословия, Библейской истории и книг Ветхого и Нового Завета, Катехизиса, Литургики, Церковного пения. Кроме этих основных предметов, необходимых  для нашего будущего служения, изучают студенты Русский, Церковно-славянский и Английский языки, Историю России, Методику исследований, Логику и Информатику. В тренажерном зале проходят уроки по физкультуре, так как будущий священнослужитель должен иметь не только глубокие знания в духовном делании, но иметь крепкое здоровье, быть без физических недостатков. На I курсе мы проходили обучение, где требовались усердие, хорошая память, трудолюбие и особенно усидчивость, выполняли послушания в трапезной и на территории монастыря. Зимняя сессия проходит в декабре месяце, летняя – в мае – июне. С 3 по 8 июня все студенты оказывают помощь в проведении Великорецкого Крестного хода, участвуют в молебнах и его главном Богослужении на реке Великой. В июле месяце проходим педагогическую практику в детском Православном лагере «Благовест».

15.Технологии Добра на Вятке

На II курсе в обучении появляются новые предметы: Догматическое Богословие, Творения святых отцов, История Русской Православной Церкви, Общецерковная история, Философия, Риторика, Древнегреческий и Латинский языки. В итоге в ВДУ мы изучаем в течении трех лет кроме Русского еще 4 языка. Простых предметов нет, все требуют определенных усилий, развивают память. Так постепенно появляется прозрение и мудрость, дар рассудительности.

Секция Церковь,  СМИ и общество _ 21

На III курсе идет более глубокое усвоение основных Богословских понятий, догматов христианской веры, изучение постановлений Вселенских и Поместных соборов, Апостольских правил. Если на Нравственном Богословии рассматриваются важнейшие понятий морали, совести, греха, спасения и вечной жизни, то на уроках Сравнительного Богословия идет знакомство с особенностями учения католицизма, протестантизма с его основными ветвями – лютеранства, кальвинизма и англиканства. Предмет Гомилетика – церковная проповедь сменил Риторику. Кроме этого началось изучение Пастырского Богословия, Патрологии, Русской религиозной философии, Миссиологии, Церковного искусства, Государственного законодательства о религии, Педагогики, Канонического права, Безопасности жизнедеятельности.

Новый учебный год 2014 - 1

Все предметы в Вятском Духовном училище составляют в совокупности целую систему духовного и нравственного образования, все они тесно связаны между собою, дополняют один другой. При этом, нельзя сказать какой предмет самый главный, все знания нужны, в духовной жизни мелочей нет, так как в любую минуту иерей должен любому человеку дать ответ на самый сложный и неожиданный вопрос. С этой целью большое внимание  уделяется общению со всеми слоями населения, начиная от малышей в детском саду и заканчивая преподавателями и профессорами университетов города Вятки. Были очень насыщенные встречи с проведением бесед о христианской вере и житии святых со школьниками, со студентами ВУЗов составляли совместные программы по общественной и социальной деятельности, проводили встречи в Воскресных школах и библиотеках города, организовывали Рождественские праздники и Архиерейские елки.

Поездка в Москву 2014 _45

Каждый год студенты ВДУ посещают святые места Православия. Очень запоминающейся стала поездка в 2014 году в столицу нашей Родины - город Москву, где приняли участие в ХХII Международных Рождественских чтениях «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее». Посвящены они были 700-летнему юбилею со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. На таком грандиозном форуме с участием федеральных властей, дипломатов, священнослужителей всех епархий РПЦ, деятелей культуры и искусства студенты ВДУ оказались впервые. Во время посещения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры мы приняли участие в Чтениях, посвященных памяти преподобного Сергия Радонежского – игумена всея Руси, которые проходили в стенах Московской Духовной Академии. В Троицком храме монастыря находятся мощи преподобного Сергия. По многочисленным ступенькам поднимаемся на колокольню, высота которой 88,4 метра! За несколько дней мы побывали в  Храме Христа Спасителя, в храме Василия Блаженного на Красной площади. В Успенском соборе Московского Кремля – главном храме нашего государства, находится усыпальница Московских Митрополитов и Патриархов, здесь венчали на царство всех русских царей, проводили молебны перед военными походами и сражениями, оглашали государственные акты. Согласно графика, посещаем Новоспасский мужской монастырь; выстояв очередь, приложились к мощам святой блаженной Матрены Московской в Покровском женском монастыре.

Поездка в Москву 2014 _37

На втором курсе, по благословению Вятской епархии, мы посетили Северную Венецию - город Санкт-Петербург. Во время пешеходной экскурсии посетили: Александро-Невскую Лавру, где ознакомились с условиями обучения в Петербургской Духовной Академии; Кафедральный Казанский собор, Петропавловскую крепость, Эрмитаж, Исаакиевский собор, дворцы и фонтаны Петергофа. В городе Кронштадте, где совершал свои духовные подвиги святой праведный Иоанн Кронштадтский, студенты увидели неземную красоту Морского собора, многочисленные памятники морякам, вице-адмиралу С.О.Макарову, посетили квартиру-музей Иоанна Кронштадтского, сфотографировались у его памятника. Погребен святой в основанном им же Иоанновском монастыре. При посещении Смоленского православного кладбища приложились к мощам блаженной Ксении Петербургской, которую считают покровительницей города. Ну, и конечно же, незабываемые прогулки по ночному Невскому проспекту, наслаждались красотой и грациозностью разведенных мостов через реку Неву.

Поездка СПб 2014 _074

Все эти поездки помогают глубже понять историю нашей страны, деятельность наших царей и правителей, понять Промысел Божий в истории государства Российского и всего русского народа. Коллективные поездки по святым местам способствуют сплочению студентов, развивают чувство взаимопомощи и поддержки, ответственности, углубляют познания в архитектуре и искусстве, способствуют нравственно-религиозному воспитанию; многочисленные интересные и незабываемые встречи с людьми разных профессий и конфессий несут важную и нужную для нас педагогическую окраску. Приобретенные качества  во время учебы и при посещении православных святынь помогают нам в преодолении искушений и житейных соблазнов, помогут они и в будущем нелегком и ответственном служении Богу и Церкви, во благо всего русского народа и всей России.



Категории статей