Главная / Публикации / Студенческие работы / Секта «Свидетели Иеговы» взгляд изнутри - Мошкин Дмитрий, 1 курс

Публикации

« Назад

Секта «Свидетели Иеговы» взгляд изнутри - Мошкин Дмитрий, 1 курс  25.04.2013 10:58

По нашему городу уже несколько лет ходят люди, которые носят с собой книгу под названием «библия», останавливают прохожих, называются «Свидетелями Иеговы», задают разные вопросы, затевают разговор, переходят к вопросу о Боге и настойчиво просят выслушать краткий рассказ о Боге (как Он любит и заботится о всех). Если получилось прохожего заинтересовать, то «свидетели» приглашают его прийти на собрание, чтобы лучше рассказать о своем новом учении.  Меня на улице останавливали много раз и домой ко мне приходили. Все-таки «Свидетелям Иеговы» удалось уговорить меня посетить их собрание. Получив начальные богословские знания в православной Церкви, получив благословение у духовника, я отправился на собрание «Свидетелей», чтобы ознакомиться с их учением.

В г.Кирове организация «Свидетели Иеговы» включает примерно 1500 человек, и с каждым годом количество участников увеличивается. «Свидетели Иеговы» делятся на восемь собраний. Город у «свидетелей» поделен на восемь частей, и каждому собранию достался свой район, в котором они распространяют свое учение. Собираются в определенное время в арендованном помещении два раза в неделю: в пятницу и воскресенье. В пятницу, проводится  обучение: читаются отрывки из «библии», развиваются ораторские способности, репетируются сценки, в которых показывается, что и как говорить людям на улице. По воскресным дням читаются лекции.

«Библия» у «Свидетелей Иеговы» написана в русском литературном стиле. Смысл приблизительно совпадает с синодальным переводом, однако наблюдается много искажений. Все имена Божии (Господь Саваоф, Сущий, Иегова, Всемогущий) обозначены в книге только одним именем - Иегова. Старейшины призывают «свидетелей» всегда называть Отца Небесного по имени, чтобы Ему было приятно слышать Свое имя. (Разве нуждается Отец Небесный в имени?) Имя Саваоф заменено на воинствующий. С 2007 года «свидетели» заменили слово «крест» во всех стихах Писания на слово «столб».

На еженедельных собраниях проходит обучение свидетелей. Встреча длится примерно два часа и начинается и заканчивается песней Иегове. «Свидетели Иеговы» признают только свою «библию», её и изучают. Во время чтения таких текстов они не могут передать смысловую глубину написанного, каждые две-три  минуты меняют стихи и главы (например, начинают читать Бытие, затем в него вставляют Апостол, позже - пророков, снова Бытие, Откровение). Получается «куча мала» и никакого смысла. Всегда говорится о том, что Бог всех любит и что «свидетели» будут наслаждаться райской жизнью и править вместе с Иеговой и его Сыном Иисусом Христом на земле. Читаются отрывки из разных глав Писания (например, фрагментами изучали Иеремию). Спрашивали из зала у свидетелей, что они думают о Иеремии. Каждый желающий что-то отвечал, часто не по теме. Учат проповедовать, учат ораторскому искусству. Те «свидетели», которые готовились дома, на собрании читают и рассказывают отрывки из своей «библии». На рассказ дается время не более пяти минут.  Делается это для того, чтобы заинтересовать слушателя на улице. Главная задача - выучить отрывки из писания, не вдаваясь в их смысл, и уложиться в пять минут. «Свидетели» говорят довольно рассеянно, вставляют в речь разные библейские стихи, и складывается впечатление, что такие люди сами не понимают, про что говорят.

Далее идет работа с брошюрой. Брошюра красивая, красочная, много отрывков из Библии. Ссылки в конце каждого абзаца показывают, где находятся ответы на вопросы. Над вопросами, как видно, работали профессиональные психологи, чтобы задеть человека за «живое». Под каждым вопросом профессиональный ответ и ссылки на главы и стихи «библии» иеговистов. «Свидетели» прохожим утверждают, что эта литература распространяется бесплатно. В действительности каждый получивший «подарок», придя на собрание, обязан внести за нее определенный взнос.

Учат здесь и тому, как подходить к людям  верующим, сомневающимся и атеистам. Задают вопросы: что волнует людей, как человек относится к правительству, о мире, о здоровье и т.д. Темы, которые интересуют человека, плавно подводят к теме о Боге и «библии». Если видно, что человек заинтересовался, ему предлагают брошюру и предлагают прийти на встречу в определенное время. Далее учат ходить по домам. Репетируют сценки друг с другом, как и что говорить людям. Вот как это может выглядеть: задается вопрос: «Вы верите в Бога?» - «Да», «И мы тоже верим». - «Вы ходите в храм, вы молитесь?» – «Мы тоже молимся» - «А слышит ли Бог ваши молитвы» и «отвечает ли на них?» (психологический прием). Те прихожане, которые воцерковились недавно, или те, которые не сведущи в Писании, не проходили катехизационные и богословские беседы, чаще всего ответят, что Бог их не слышит и на молитвы не отвечает. Таков главный аргумент свидетелей, который помогает начать работу с «клиентом». Отвечают на вопросы сомневающегося, согласно своей брошюре. На какие вопросы ответить не могут, записывают и говорят, что дадут ответ через пару дней.  

Также свидетелям читаются лекции по своей «библии», где написано, что нужно хвалить  друг друга, говорить приятные слова, чтобы сделать приятное человеку, Бога называть по имени. Далее говорят следующее: «Вас на работе и дома ни кто не любит, а у нас в собрании вам все рады, здесь вас все любят». Доказывают,  что нужно помогать старейшинам, кто чем может. Также читают на лекции, что нужно поддерживать наружную чистоту, быть чистым и опрятным, следить за гигиеной, за здоровьем, не пить спиртного, не курить, одеваться красиво и всем улыбаться. Также учат светской этике: как себя вести в обществе, т.е.  что такое хорошо и что такое плохо, учат быть культурными и вежливыми. Но никогда «свидетели» не говорят о внутренней чистоте.  Все - о внешнем.  Господь говорил об этом: «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» (Лук.11:39). Эти люди действительно не хотят думать о внутренней чистоте, сознать свою греховность. Они надеются оправдаться хорошими делами «служа» Иегове (привлекая в свою секту новых участников), и тем, что всех любят, кто состоит в их секте.

Каждую весну «свидетели Иеговы» исполняют некий ритуал.  Отмечают еврейскую Пасху и память крестных страданий Иисуса Христа. После чтения своей «библии» начинается вечеря памяти Иисуса Христа. Рассказывается о любви, о Крови Христовой, о смерти Иисуса Христа. Только смысл Христовых страданий у «свидетелей» иной, чем в православном понимании. Во время рассказа об Иисусе Христе, между рядами передают  тарелку, в которой лежат две хлебные лепешки.  Это своеобразная манна небесная. Потом еще что-то читают из своего писания,  в это время «свидетели» опускают головы. Затем передают между рядами бокал вина, это вроде как кровь ягненка, которой израильтяне помазывали косяки своих жилищ перед выходом из египетского рабства, когда Иегова поражал первенцев. Старейшина читает отрывок из книги Бытия, сообщающий как Иегова создает землю и человека, о древе познания добра и зла, об искушении жены змеем, о грехопадении. Во время рассказа всегда даются точные ссылки на библейские стихи: Ветхого Завета, Евангелия или Апостола. Далее начинается рассказ о любви. Призывают исполнять заповеди Моисея: не делай себе кумира, не воруй, не прелюбодействуй и т.д. Призывают любить друг друга, не держать ни на кого зла и придерживаться крепкой веры в Иегову.

Из лекций свидетелей Иеговы можно сделать вывод, что эта секта не христианского направления, хотя дается много ссылок на Новый Завет. Своим учением и поведением представители такой религиозной направленности напоминают книжников и фарисеев Ветхого Завета. Ждут пришествия мессии, ссылаясь на стих: «и во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан.2:44). Пророк Даниил писал, что во время римского царства придет Мессия Христос. И его пророчество сбылось две тысячи лет спустя. «Свидетели Иеговы» понимают приведенный нами (и другие) отрывки совсем по иному: они ждут земного царя, мечтая о нем, и хотят в земном царстве, править вместе с Иисусом Христом. С первым пришествием Христа началась новая эра, наступил Новый Завет, и появилась Церковь Христова, которая Есть спасение: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». (Иоан.10:9)

Кто такие свидетели Иеговы? Люди разных возрастов: от молодых матерей с маленькими детьми до пенсионеров. Большинство участников составляют женщины.  На собрании ведут себя доброжелательно, всех приветствуют. Между собой говорят о работе, о семье, о любви. Если им убрать религиозную «начинку», то получится неплохой клуб по интересам, изучающих светскую этику.  Следят за моралью и внешней чистотой. Курящих, пьющих и блудников изгоняют из секты. Недавно пришедший туда может подумать, что это «собрание праведников». В чем-либо переубедить этих людей бесполезно, их здесь по-настоящему любят, помогают, утешают. Им здесь хорошо, у них свой мир, некий «центр по реабилитации обиженных». Строго придерживаются своей «библии» и толкования её своими старейшинами.  Отвергают все, чего нет в их собственном писании. «Свидетели» не изучают Библию, они читают её отрывками, выборочно, то, что им интересно. Если бы изучали Библию со вниманием, то многое стало бы понятным. Священное Писание направлено на духовно-нравственное изменение человека, а «свидетели Иеговы» на духовное изменение обращать внимание не хотят.  О духовном изменении на их лекциях никогда не скажут, только, как нужно правильно себя вести в светском обществе. Духовное изменение предполагает определенный труд: в Церкви Христовой нужно молиться, поститься, «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матф.17:21), «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется» (Матф.11:12). «Свидетелям Иеговы» трудиться над духовной стороной совсем не хочется, поэтому некоторые участники секты, бывшие нерадивые  прихожане. Им нужно только ходить на собрание, слушать лекции,  быть вежливыми и опрятными, читать собственную «библию» и ждать Второго пришествия Христа, который, по мнению старейшин,  призовет всех «свидетелей», и они будут править вместе с Иисусом  Христом на земле. Этот легкий, прелестный путь они на православие не променяют и от него не откажутся. Все участники секты, в т.ч. и старейшины трудоустроены в разных организациях. В свободное от работы время «служат» Иегове, ходят по улицам с брошюрами, привлекая в секту новых участников. Десятину собранию не отдают, по сравнению с другими сектами, и жертвуют, кто чем может, это добровольно. Однако «свидетелям» постоянно напоминают о том, что нужно помогать старейшинам.  И вся литература хоть и раздается бесплатно, но предполагается, что за её приобретение нужно положить определенный взнос в ящик для пожертвований.     

   Чем опасна эта секта, с виду такая прекрасная, и какой пример можно привести?  Если, к примеру, взять язычников или атеистов, которые не радеют о своем спасении, и «свидетелей Иеговы», то можно предположить: спасение - у иеговистов (хотя сами иеговисты о спасении не говорят, предполагая, что будут править на земле вместе с Иисусом Христом). На самом деле все наоборот. Язычник или атеист сможет прийти к Богу, если захочет, потому что имеет свободную волю и право выбора. «Свидетели Иеговы» свободной воли не имеют и сами решать ничего не могут, потому что во всем слушают своих старейшин, которые диктуют, как им жить и что им делать. Если не будешь подчиняться старейшинам, то могут выгнать из секты, в мир, «где Вас никто не любит, и доброго слова не скажут», чего и боятся участники секты. Поэтому Царство Божие для них закрыто изнутри. Учение о Царстве Небесном они понимают как царство земное, ожидая земного царя. Господь сказал про таких старейшин: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матф.23:13). Под видом изучения Библии, изучают светскую этику. Верят в одного Бога, не признают Святую Троицу и божество Иисуса Христа, не признают ни Крест Христов, ни иконы. Всех людей, в т.ч. и православных, считают заблуждающимися. На путь истинный их не наставить, потому что, сами находясь в заблуждении, во всем слушают своих старейшин. 



Категории статей