(8332) 38-58-19,
vdschool@yandex.ru
г. Киров (Вятка),
ул. Горбачева, д. 4
Богослужебная практика студентов Вятского Духовного училища разделяется на несколько направлений:
Работа по организации и реализации миссионерско-педагогической практики в Вятском Духовном училище ведется в течение 6 лет (в период с 2005 по 2011 гг.). Миссионерско-педагогическая практика учащихся включает различные формы работы: лекции, беседы, поездки, викторины, дискуссионные площадки и т.д.
В прохождении миссионерско-педагогической практики принимают участие все воспитанники Вятского Духовного училища. В начале учебного года все студенты делятся на миссионерские группы, во главе каждой стоит руководитель - учащийся старшего курса. Группа включает учащихся отделений священнослужителей и регентов 3, 2 и 1-го курсов.
За 7 дней до проведения мероприятия руководитель каждой группы получает задание (тему) и методический материал для успешной организации и проведения урока или беседы. Все необходимые для уроков материалы воспитанники получают на лекциях по курсам "Миссиологии" и "Педагогики".
Учебная практика является важным этапом в процессе обучения студента методике научно-исследовательской работы. Она проводится для студентов 1 курса очной формы обучения (2 семестр). Общая продолжительность практики – 2 недели (72 часа).
Цель учебной практики – развить у студентов навыки научно-библиографической деятельности и архивных исследований, которые необходимы при написании семестровых сочинений, курсовых и дипломных работ.
Задачи практики:
– формирование у студентов целостного представления о теории и практике библиотечного и архивного дела;
– обучение студента использованию научно-справочного аппарата библиотеки и архива для поиска нужной информации;
– формирование у студентов знаний и умений анализа библиографической информации;
– отработка навыков извлечения библиографической информации из различного рода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек, специализированных библиографических изданий, периодических изданий и т.д.;
– ознакомление студентов с составом, содержанием, использованием документов архива;
– закрепление полученных знаний в практической деятельности по библиографическому поиску и составлению списка источников и литературы по теме;
– усвоение студентами правил библиографического описания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским публикациям;
– формирование умений по выполнению тематического запроса, справки, подготовке документов к публикации по определённым темам; освоение методов работы с архивными документами.