Главная / Новости / Студенты Вятского Духовного училища приняли участие во встрече с известным миссионером и богословом протоиереем Олегом Стеняевым

Студенты Вятского Духовного училища приняли участие во встрече с известным миссионером и богословом протоиереем Олегом Стеняевым

« Назад

Студенты Вятского Духовного училища приняли участие во встрече с известным миссионером и богословом протоиереем Олегом Стеняевым 04.05.2017 17:57

По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка 29 и 30 апреля в городе Кирове состоялись творческие встречи с известным писателем и священником протоиереем Олегом Стеняевым на тему «Библия как книга Церкви». В беседе, проходящей в библиотеке имени Герцена, приняли участие студенты ВДУ.

29 апреля священник-богослов встретился с прихожанами храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Кирова. В беседе отец Олег рассказал о Библии – самой читаемой на земле книге. Еще больше православных слушателей, в числе которых учащиеся Вятского Духовного училища, собралось на встречу с известным миссионером в воскресный день – 30 апреля в Большом зале библиотеки имени Герцена. Рассказывая о Священном Писании, протоиерей Олег Стеняев в ходе беседы затронул различные духовные вопросы, ответы на которые было полезно услышать православным верующим.

gv6wTuxBTVg

Рассказывал о жизни в духе и сплоченности православных общин, бытовавших на Руси в минувшие века, богослов обратил внимание, какие уроки из истории можно заимствовать современному приходу.

«Сила общины – это единство прихожан с пастырями, –подчеркнул протоиерей Олег Стеняев. – Когда я готовился стать священником, ставленническую исповедь проходил у архимандрита Кирилла (Павлова), который недавно скончался и который почитаем всей нашей Церковью. И когда я проходил исповедь, он у меня спросил: “У тебя есть друг, лучший друг?”. Я говорю: “Есть. Мы с детства дружим”. И он полчаса меня расспрашивал, в чем заключается эта дружба. Я уже стал сомневаться, может, что-то в моем решении не так. Он все выслушал, потом говорит: “Ты станешь нормальным священником, если теперь ко всем людям будешь относиться так, как ты относишься к своему другу, стараться понимать каждого так, как ты понимаешь его”. А он такие вопросы задавал: “если он ночью придет, то ты его примешь?”, “если ты занят совершенно, а ему нужно с тобой срочно поговорить?”, “ у него деньги все кончились, и у тебя нет их, ты будешь что-то думать?” Полчаса продолжались подобные вопросы, а потом приблизился ко мне и говорит: “Когда станешь священником, - ко всем людям так будешь относиться”. Вот это очень нужно. Поэтому единство общины – это и есть единство народа Божия и паствы. А сами мы, священство, пастыри, составляем единство в объединении с нашим архиереем. Это также община, в которой действуют те же самые духовные законы».

После духовно-просветительской лекции отцу Олегу от слушателей поступали различные вопросы, касающиеся выбора толкований Библии, организации миссионерской деятельности на приходах и многие другие. На вопрос о том, к каким толкованиям Библии лучше обращаться при изучении Священного Писания, лектор обратил внимание на книги издательства «Герменевтика». По словам протоиерея Олега Стеняева, издательство выпускает виды Библии различного формата, и в этих книгах представлены комментарии святых отцов, подвизавшихся с I по VIII век, многие из этих комментариев впервые издательством переведены на русский язык.

В завершении лекции клирик Великорецкого подворья Трифонова монастыря иеромонах Николай (Белев) выразил отцу Олегу от слушателей благодарность за полезную лекцию и обратился к нему как опытному миссионеру с просьбой поделиться опытом выстраивания диалога с представителями ислама и иных религий, рассказать о том, какие острые проблемные вопросы встречаются при таком диспуте.

«Самая проблемная ситуация – это наша агрессивность, которую мы должны в себе изживать, общаясь с людьми других вер, сектантами и еретиками, - сказал протоиерей Олег Стеняев. – Святые отцы считали, что если православный испытывает агрессивное чувство по отношению к еретикам, то это дьявольское бесчеловечие, сатанинское бесчувствие. Я процитирую, святитель Иоанн Златоуст в своих толкованиях на работу, которая называется “Беседы о статуях” пишет, обращаясь к православному, который брезговал общаться с еретиками: “И не говори мне таких бессердечных слов, что у тебя нет с ними ничего общего. Ничего общего у тебя нет только с дьяволом. С каждым же человеком мы имеем даже очень много общего: населяем одну и ту же Землю, питаемся одной и той же пищей, имеем Одного Отца Небесного, не говори, что у тебя нет с ними ничего общего, ибо это дьявольское бесчувствие, сатанинское бесчеловечие”. Святые отцы советуют: помоги еретику добрым словом, добрым делом. Ведь если в городе найдется с десяток людей, которые озадачили себя спасти заблудших, то вскоре весь город процветет в правоверии. Иными словами, по Златоусту: если миссия имеет агрессию, то это сатанинское бесчеловечие, но если мотивация миссии – из чувства любви призвать других людей в радость Православия – люди сами это почувствуют. И став православными, они ощутят, что вами двигало хорошее горячее религиозное чувство».

F2D22p7AkTo

Активное участие в дискуссии также приняли студенты Вятского Духовного училища. Будущих священников, в частности, интересовали вопросы, связанные с организацией миссионерства на приходе.

На вопрос студента ВДУ Дениса Шубина о том, как грамотно создать миссионерский кружок и вести миссионерскую деятельность среди молодежи, отец Олег, поделившись опытом, дал совет обращать внимание на тех мальчиков и девочек, которые по достижении 14, 15, 16 лет не покинули храм, а остались при церкви: «Многие из них стали алтарниками, чтецами, певчими – то есть остались при храме в основном все те дети, которые задействованы в церковном служении. Вот и ответ на вопрос: ребенок не может оставаться статистом, который наблюдает процесс». По слову лектора, если ребята в этот свой возрастной период остались при храме, при создании молодежных клубов при приходе, иной подобной миссионерской деятельности нужно опираться именно на этих молодых людей. Миссионер отметил печальную тенденцию, характерную для всей России: по данным воскресных школ – одни цифры православной молодежи, а по данным молодежных движений – на несколько порядков ниже. И дал этому объяснение, отметив, что молодость – это самый опасный период в жизни человека, и поэтому так важно оберегать людей в этом состоянии, направлять их духовную жизнь в правильное русло.

Пресс-служба Вятской Епархии